Ваш город:
Мобильная версия
15 июня 2015

«Теремок» нашел себе место на Манхэттене

РБК

Рестораны «Теремка» в Нью-Йорке откроются уже в ближайшие месяцы. «Сейчас идет финальная стадия подписания договора на производственный цех и помещения, — рассказывает "РБК Стиль" Михаил Гончаров. — Я был неделю назад на Манхэттене и отобрал четыре помещения. Из них мы финально возьмем пока два». Блины в американских «Теремках» будут стоить от $4 до $8. Дороже будут блины с красной икрой. А еще есть идея включить в меню блины с черной икрой. Цены на них, конечно, будут не фастфудовыми, зато это продемонстрирует высокий уровень заведений.
Если запуск в Америке увенчается успехом, то в будущем «Теремки» могут появиться в Германии, Великобритании и Китае.
Михаил Гончаров
основатель сети «Теремок»
— Каким будет американское меню «Теремка»?
— Ассортимент будет точно таким же, как в России. Потому что мы получаем очень много отзывов как раз от иностранцев, что им нравятся практически все наши блюда. Более того, сейчас растет интерес к супам. В Европе и Америке всегда были популярны крем-супы, но за последние годы супы вроде итальянского минестроне стали набирать популярность. Я уже видел в Нью-Йорке заведения, в которых предлагают 10–15 разных супов. Поэтому мы будет обязательно подавать борщ, уху, окрошку. И без кваса тоже никуда. А еще мы сделаем акцент на здоровой еде. Будем продвигать гречневую кашу с куриной грудкой. Потому что сейчас есть большой интерес к здоровому питанию.
—В России «Теремки», как правило, располагаются в фуд-кортах. А в Нью-Йорке это будут отдельные кафе?
— В России ставку на фуд-корты мы делали года четыре назад. Но с тех пор открыли в центре Москвы порядка 15 ресторанов. Это и Новый Арбат, и «Кропоткинская», и Чистые пруды. Пять лет назад мы этого не могли себе позволить, потому что не набрали бы достаточно продаж, чтобы платить аренду. А сейчас мы подошли к тому, что можем брать небольшие площади. В Нью-Йорке это тоже будут отдельные помещения. Ведь там не так много торговых центров. Манхэттен — это и есть один большой торговый центр: небоскребы, а на первых этажах магазины и рестораны.
— Как будет обыгран русский колорит?
— Из колорита будет хохломская роспись. У нас она осовременена и передает большую долю национального колорита. Слишком сильно заигрывать с этим мы тоже не хотим, потому что мы современная компания. Так что в кич уходить не собираемся. Мы считаем, что абсолютно не нужно, чтобы русское било прямо в глаза. Мы, например, никогда не говорили, что у нас старинные рецепты. Хотя это домашние рецепты моей мамы. И вкус борща у нас тот самый, что был в моей семье с детства.
— А что станет с вашим фирменным обращением «сударь» и «сударыня»?
— Мы пока, честно скажу, не обсуждали это. У нас «сударь» звучит необычно, потому что, как правило, к клиентам вообще никак не обращаются. Но в Америке есть устоявшееся обращение Sir, и оно никуда не денется. Поэтому изобретать там велосипед нам не нужно.
— Ваши фирменные названия в меню останутся? Блин E-mail например.
— Он точно останется. Это звучит забавно. А вот «Илью Муромца», наверное, уберем. Его иностранцам даже выговорить сложно.
— А кто научит американцев печь блины?
— У нас уже есть утвержденный и обученный шеф-повар, который приезжал несколько раз в Россию и прошел всю нашу школу обучения. Блинопеков мы будем набирать из американцев. А шеф-повар будет их обучать. Плюс на этапе запуска из России приедет команда, которая поможет все отладить на старте.