Ваш город:
Мобильная версия
5 мая 2014

Интервью Михаила Гончарова онлайн-платформе Thinkrussia.com

http://www.thinkrussia.com/

Российский ресторан, специализирующийся на приготовлении блинов, откроется в Ньй-Йорке

Широко отметив Масленицу, популярная российская сеть быстрого питания «Теремок» стремится поделиться частью русской кухни с гурманами за океаном и приступает к воплощению нового плана: открытия двух ресторанов в Нью-Йорке в конце года. thinkRUSSIA побеседовал с Михаилом Гончаровым, генеральным директором российской сети «Теремок», относительно его идеи развития бренда на западе.

Q: «Теремок» был первой в России сетью ресторанов быстрого питания, который предложил покупателю качественную российскую кухню, специализирующуюся исключительно на блинах. Что вдохновило Вас на эту бизнес-идею и почему Вы выбрали блины в качестве основного блюда?

A: Моя бизнес-идея была вдохновлена открытием первого ресторана МакДоналдс в Москве в 1989 году. Когда я пришел туда, то был очарован масштабом и  качеством бизнеса, а также едой. Эта идея захватила меня, и я решил создать похожий старт-ап в индустрии быстрого питания. Выбор блинов как основного блюда был для меня очень логичным, поскольку блины в России - как пицца в Италии или бургеры в Америке. Поэтому традиционные русские блины были обречены стать главным блюдом в меню «Теремка».

Q: Вы основали свой бизнес в 1998 году, когда Россия проходила процесс восстановления после финансового кризиса. Сегодня сеть «Теремок» насчитывает более 230 точек питания в Москве и Санкт-Петербурге. В чем различия ведения бизнеса тогда и сейчас? Как Вы считаете, изменился ли стандартный российский покупатель в течение этого времени, и если да, то как?

A: Я бы сказал, что покупателей стало больше. Средний российский доход населения вырос в разы и составляет сейчас значительно большую сумму, чем в 1998 году. Если 15 лет назад поход в Макдональдс был большим и дорогим удовольствием для семейного бюджета, то сегодня мы видим большое количество ресторанов со средним чеком $20, и все они заполнены. Ну а мы предложили российскому рынку быстрого питания вкусные блины, приготовленные с использованием уникальных и сложных традиционных рецептов.

Вести бизнес также стало намного интереснее. «Теремок» работает в различных бизнес-направлениях и всегда старается привлечь наиболее опытных консультантов и подрядчиков для совместной работы. Этот принцип мы одинаково применяем как для поставщиков продуктов, так и для строительных и рекламных компаний. За годы бизнес в России значительно окреп, и когда я бываю в командировках в Европе и США, я всегда стараюсь обращаю внимание на детали, стараюсь отметить, что может быть улучшено в нашей компании.

Q: Конкуренция на российском рынке быстрого питания достаточно сурова, но «Теремок» продолжает развиваться. Что делает Ваш бизнес столь успешным?

A: Наш подход заключается в накоплении и аккумулировании мирового опыта, его анализе и применении лучших практик. Как писал российский писатель Достоевский, уникальность русской культуры состоит в том, что нам не надо бороться ни с итальянцами, ни с французами, ни с немцами. Мы внимательно и кропотливо изучаем их жизнь и работы, стараясь перенять все лучшее. Добавлю к этому списку японцев и американцев.

Команда "Теремка" недавно посещала Японию, где изучала японскую систему качества и посещала фабрики пищевого производства. У нас есть хороший принцип – мы радуемся, когда находим любую недоработку или ошибку. Мы анализируем их и стараемся исправить систему. Не говоря уже о том, что мы очень любим то, что делаем. Любим искренне - не за деньги, а за те возможности, которые есть у нас и за ту обратную связь, которую мы получаем от благодарных посетителей.

Q: Недавно стало известно о Ваших планах выйти на американский рынок и открыть два ресторана «Теремок» в Нью-Йорке. Что повлияло на это решение и почему выбор пал на Северную Америку?

A: Два года назад CNN включил нас в 8-ку лучших сетевых фастфудов мира за пределами США. В прошлом году Теремок попал в список «10 зарубежных сетей фастфуда, которым нужно открыться в Америке», опубликованный USA TODAY. Мы понимаем, что наши принципы ведения бизнеса современны, и наш продукт – блины – понятен буквально всем. Однако мы не собираемся делать рекламы, а хотим тихо и скромно открыть один-два ресторана и увидеть, как примут нашу концепцию и наш продукт.

Q: Какие цели преследует Ваша компания на американском рынке? Расскажите о новых планах «Теремка» в России и за рубежом.

A: Капиталовложения в открытие ресторанов в США у нас не очень высокие. Мы прогнозируем те же затраты, что и в России. С точки зрения концепции мы отлично вписываемся в относительно новый и развивающийся в Америке жанр – fast casual. Это тип ресторана, который не предоставляет полный сервис по обслуживанию столиков, но, в отличие от стандартного ресторана быстрого питания, обеспечивает посетителей более качественной едой и лучшей атмосферой.

Что касается наших планов, мы хотим представить уникальный продукт и уникальную концепцию – продажу традиционных русских блинов в ресторане быстрого питания. Если эта идея сработает, то мы подумаем о продвижении на американском рынке. Тем не менее, мы никогда не загадываем вперед, стараясь сначала открыть один ресторан и сделать так, чтобы он хорошо работал. Ресторанный бизнес весьма непредсказуем, поэтому о своих планах даже в России мы всегда заявляем с большой осторожностью. Но в любом случае мы настроены на успех!