Ваш город:
Мобильная версия
6 марта 2013

На здоровье!

Генеральный директор сети "Теремок" Михаил Гончаров прокомментировал предложение Минздрава о запрете на рекламу фастфуда.

Министерство здравоохранения Российской Федерации утвердило концепцию развития здравоохранения до 2020 года. Одна из 10 подпрограмм концепции уделяет внимание формированию единой профилактической среды в обществе, а именно здорового образа жизни. Особенно в части, касающейся создания у россиян культуры рационального питания. Среди основных целей концепции – повышение безопасности и полноценности питания. В документе отмечается, что создание культуры рационального и сбалансированного питания невозможно без ограничения потребления ряда высококалорийных продуктов. В качестве первого шага предлагается ограничить рекламу ряда высококалорийных продуктов. В черный список помимо газированной воды и чипсов попал и фастфуд.

В недавно опубликованном материале газеты The Telegraph отмечается, что увлечение фастфудом способствует росту риска развития тяжелой формы астмы у подростков, а также является причиной возникновения экземы и ринита. Напротив, потребление фруктов три и более раза в неделю уменьшает тяжесть симптомов вышеуказанных заболеваний на 11–14%. Австралийские ученые из Университета Аделаиды отмечают, что дети, с раннего возраста потребляющие здоровую еду, имеют сравнительно более высокий IQ по сравнению с детьми, питающимися фастфудом. По данным российского Минздрава, вклад малого потребления фруктов и овощей в смертность в нашей стране составляет 12,9%, вклад ожирения – 12,5%. По мнению чиновников ведомства, информационно-коммуникативная кампания и обеспечение условий для здорового образа жизни могут внести значительный вклад (до 50% по сравнению с такими факторами, как лечение и развитие инфраструктуры медицинской профилактики) в общее уменьшение смертности в Российской Федерации.

Представители крупнейшего в России фастфуда – McDonald’s – не стали комментировать концепцию Минздрава. Зато специально для «Ресторатора» ее прокомментировал генеральный директор сети «Теремок – Русские блины» Михаил Гончаров. «Я думаю, надо начинать с того, что определить, что такое фастфуд и какие концепции к нему причислять, – говорит Михаил Гончаров. – Собрали бы директоров крупнейших ресторанных сетей и устроили обсуждение, как сделать и можно ли вообще сделать питание гостей гармоничным и полезным. Например, у нас все блюда готовятся только после получения заказа, мы не используем сухие смеси для супов и заморозку. Есть концепции с йогуртами, фруктами и свежевыжатыми соками – что в них вредного? А кто мне объяснит, чем бургер вреднее любого тортика? Любой десерт с кремом, тот же чизкейк, в пять раз вреднее любого фастфуда! Может быть, закроем все кофейни? Если бы, например, законодательным образом установили порог калорийности, например 150 ккал на 100 г блюда, и снизили НДС тем, кто этот порог не превышает, пользы было бы гораздо больше, чем от запрета рекламы. Сразу бы появились концепции с полезными и некалорийными блюдами. Запреты никогда ни к чему хорошему не приводили. Я уверен, что голодный человек пойдет в McDonald’s, даже если не будет его рекламы. У нас фастфуд прекрасно работает без рекламы, регулярно ее дают две-три компании на рынке, остальным – и нам в том числе – она просто не по карману. Воздействовать на людей надо через хорошие примеры. Например, в тех же США популярностью пользуются фильмы о спортсменах, их жизненном пути, достижениях. У нас же при входе на футбольную арену раздают листовки, где перечисляются анкетные данные футболистов и автомобили, на которых они ездят. К сожалению, не всегда можно добиться результата с помощью закона. Кто-то должен начинать пропаганду здорового образа жизни, должны быть активные и авторитетные люди и компании, за которыми пойдут остальные. Мы, например, на своем сайте запустили цикл бесед со спортсменами о здоровом образе жизни и правильной системе питания. Мы продаем свежесваренные супы и гречневую кашу! Разве это можно назвать фастфудом?!».

А между тем, сеть ресторанов Burger King запустила свою первую в России (в Москве и Петербурге) телевизионную рекламную кампанию – с фирменным воппером в главной роли.

© Журнал «Ресторатор»