Ваш город:
Мобильная версия

Безобразное обслуживание

Безобразное обслуживание
 
Только что в трк Лето сделала заказ в Теремке, кассиром был молодой человек на крайней кассе, сказал что у него нет сдачи с 1000р и чтобы я искала меньше либо оплатила картой, но ни Того ни другого у меня с собой не было, на что молодой человек пожал плечами, я сказала, что он может разменять на другой кассе после чего он вернулся и сказал увы! Размена нет! Я ответила, что это не мои проблемы, в курсе ли ваши сотрудники о правах потребителей??Видимо нет, слегка помявшись у кассиров все же нашёлся размен, но желание обедать в данном заведении пропало и я попросила вернуть мою тысячу рублей, на что кассир решил отдать мне тысячу с разменом, я попросила чтобы они отдали мне ту купюру которую я дала, кассир нехотя протянул мне. Отвратительно
 
Сударыня Варвара, день добрый. Приношу Вам извинения за данную ситуацию. Мы провели проверку работы ресторана. В следствие технического сбоя действующей кассы, была открыта касса, которая до этого не работала. Мы провели дополнительное обучение кассира и администратора правилам работы с ККС и норм общения при не стандартной ситуации. Мы исправили наши ошибки и очень надеемся, что Вы вернётесь к нам снова! Так же написали Вам письмо на эл. почту с приглашением на экскурсию. Будем благодарны, если Вы примете его. Ещё раз извините!
 
Мага, а вот тут Вы ошибаетесь. Это проблема организации. В торговых точках всегда должен быть размен. И это правила. Я, не в Теремке, но сам сталкивался с ситуациями, когда мне говорили, что была инкассация, все деньги забрали. Такого тоже не должно быть. Всегда должны оставлять мелочь на размен. Чёткого закона именно о размене нет, но есть, например:
ГК РФ, статья 426, п.3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора /а продажа любого товара или услуги к этому относится/ при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
И отсутствие сдачи не считается отсутствием этой возможности.
Было ещё письмо Роскомторга «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли» от 17.03.1994, где запрещалось требовать размена от покупателя, но в 2012 году оно признано утратившим силу по приказу Минпромторга РФ.
Но есть ещё "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденные Минфином РФ от 30.08.1993. И они пока силу не утратили.
п. 3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
...
- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
В общем и целом, отсутствие сдачи - всё-таки проблема организации. Другое дело, что никто не застрахован от ситуации, когда оставили размен на 15 человек с 5000 купюрами, а пришло 25. Но такая ли ситуация в том или ином случае сможет разобраться уже только руководство.
 
Хы-хы :)) Пока отвечал - затёрли то, на что отвечал :)
 
Сударь Николай, если смотреть на букву закона - то все верно, но на некоторых объектах в принципе невозможно обеспечить достаточный размен - вы наверняка в других странах встречали ограничения на размер принимаемых банкнот - в сша, во многих заведениях сходного с нами формата, висят объявления о том что купюры номиналом выше 20 usd не принимаются, то же самое касается многих заведений в европе где 100 евро не примут - как конкретно у них это регулируется с точки зрения законодательства, но это факт и это здравый смысл. У нас по закону мы обязаны принимать купюры любого номинала - и разменный фонд в размере дневной выручки мало кто имеет возможность держать (есть рестораны на которых дневная выручка меньше чем 15 купюр по 5000 =)
 
Андрей, я поэтому и написал
Цитата
Николай пишет:
Другое дело, что никто не застрахован от ситуации, когда оставили размен на 15 человек с 5000 купюрами, а пришло 25
Но ведь бывает же, что есть размен в соседней кассе или ещё где-то размен лежит (в одном продуктовом пару раз видел, как размен выносили из каких-то служебных помещений), а кассир не хочет этим заморачиваться. Я сталкивался с таким при покупке сигарет в супермаркете: кассирши говорили, что нет, глядя только на своей кассе, пока не наткнулись на старшую кассиршу, которая сказала: "нет на этой кассе - посмотри в соседней; нет в соседней - сходи на склад" и больше проблем с сигаретами не было.
Ну а кроме того а что делать покупателю с этой банкнотой? Думаете, ему её с большой охотой будут разменивать в соседних магазинах? Идти менять в банк с комиссией? И если на какой-то из ответов будет "да", то почему это не может сделать кто-то из персонала? Потому что крупная банкнота покупателя - это не проблема персонала, как было сказано в удалённом сообщении? Может быть. Но, во-первых, не проблема покупателя, что ему зарплату такими деньгами дали или банкомат такую выдал; а во-вторых у кассы есть специальное место для денег; у магазина или кафе- специальное место для денег, где они могут лежать. И никому при этом не мешать. А покупателю что, на все свои покупки гору мелочи таскать? Ни карманов, ни кошельков тогда не хватит.

Цитата
Андрей Наркевич пишет:
и разменный фонд в размере дневной выручки мало кто имеет возможность держать (есть рестораны на которых дневная выручка меньше чем 15 купюр по 5000 =)
Этого я до конца не понял. Т.е. ресторан (некоторый) не может у себя держать наличность в размере менее 75.000 разменным номиналом? Это странно как-то.
 
Сударь Николай, а что делать покупателю с банкнотой 100 долларов? то же самое делать и покупателю с банкнотой в 5000 рублей - я принципиально никогда не даю такого размера банкноты при покупке меньше чем в пару тысяч рублей, понимая какие проблемы для бизнеса это создает

ничего странного - при большом размере сети это большая "подвисшая" сумма
 
100 долларов - это не платёжная единица России. Так что сравнение уже не корректно.
 
Сударь Николай - не совсем понял о чем вы - оно корректно с точки зрения "веса" банкноты - 100 евро, 100 долларов, 5000 рублей - сопоставимы по суммам, я ранее вам привел пример что множество заведений питания сходного с нами формата в других странах открыто размещают информацию о том, что такие банкноты они не принимают, у нас, к огромному нашему сожалению, закон не позволяет так сделать
 
А, вы про забугор? Я подумал что у нас ему делать. Не знаю, я не был там, где такие ограничения встречаются. Может, у них есть размен крупных купюр в банке без комиссии.
 
Цитата
Андрей Наркевич пишет:
Сударь Николай - не совсем понял о чем вы - оно корректно с точки зрения "веса" банкноты - 100 евро, 100 долларов, 5000 рублей - сопоставимы по суммам, я ранее вам привел пример что множество заведений питания сходного с нами формата в других странах открыто размещают информацию о том, что такие банкноты они не принимают, у нас, к огромному нашему сожалению, закон не позволяет так сделать
Мы иногда берем размен у вендинговой компании. Они с радостью делают обмен) Но с такой большой сетью это конечно уже целый процесс.
Форма ответов
 
 
Текст сообщения*
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 
Читают тему (гостей: 1)
Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти